Практика применения геосинтетических материалов в России еще не так широка: ряд российских инженеров высказывают опасения насчет долговечности геосинтетиков и исключают их использование из проектных работ. Однако опыт их применения показывает, что эти опасения малообоснованны и направление уверенно развивается: в России, при строительстве и реконструкции новых объектов геосинтетические материалы применяются все чаще.

Аэродромное покрытие представляет собой три конструктивных слоя: верхний слой, воспринимающий нагрузки воздушных судов, искусственно основание, обеспечивающее равномерность прилагаемой нагрузки и грунтовое основание, которое принимает итоговую нагрузку, переданную от самолета и верхних слоев.

При строительстве аэродромов и вертолетных площадок геосинтетика выполняет роль разделителя разнозернистых слоев, обеспечивает требуемую конструктивную толщину слоев и целостность конструкции.

Строительство взлетно-посадочной полосы предъявляет особые требования к защите полотна от образования трещин, возникающих из-за статических и динамических нагрузок. Здесь геосинтетик – газонная георешетка – выполняет роль армирующего элемента грунтовой толщи слоя с одной стороны, и амортизирующей прослойки – с другой.

Одним из слабых мест аэродромной полосы является ее сдвигоустойчивость: неравномерность касательных движений в месте контакта резко увеличивает нагрузку на асфальтобетонное покрытие и приводит к небольшим, но регулярным сдвигам балластного основания. Использование геосетки Гестаб позволяет решить эту проблему за счет уплотнения конструктивных слоев покрытия. Предотвращение смещения при деформационном воздействии позволяет обеспечить требуемые эксплуатационные характеристики покрытия на протяжении длительного периода.

Так же, применение геосинтетических материалов успешно решает задачу противоэрозионной защиты аэродрома и его территорий от ветра и атмосферных осадков.

Большим плюсом в использовании геосинтетики является область ее рабочих температур. Геосинтетические материалы могут применяться в экстремальных климатических условиях и разрешены к использованию как в районах с жарким климатом, так и в условиях вечной мерзлоты.

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что геосинтетика прочно вошла в российскую строительную отрасль и современные нормы проектирования строящихся или реконструируемых объектов, в т.ч. аэродромов и вертолетодромов – регламентируется Сводом правил. На практике это означает, что знание свойств геосинтетических материалов позволяет сразу определить ниши их использования в современном дорожном и аэродромном строительстве.