Большинство российских дорог было построено 40 - 60 лет назад, с учетом более низких нагрузок на дорожное покрытие и меньшей интенсивностью движения. В современных условиях эксплуатации несущая способность многих дорог исчерпана, и частый ремонт уже не приводит к желаемому эффекту – дороги продолжают разрушаться.

Типичные проблемы дорожного строительства в России – континентальный климат, с существенным перепадом температур, и сложные условия строительства, связанные с инженерно-геологическими условиями. К таким условиям относят слабые основания на основе мягкопластичных и текучепластичных глин, суглинков и супесей, наличие болот и карстовых явлений.

Отсутствие вблизи строительства природных материалов требуемого качества так же усложняет условия строительства в части решения задач повышения прочностных характеристик земляного полотна и несущей способности. В этом случае, одним из самых очевидных решений представляется применение геосинтетических материалов.

Актуальность внедрения геосинтетических материалов очевидна: геоматериалы позволяют существенно увеличить долговечность дорожного полотна и повысить качество работ при строительстве дороги.

В условиях России, применение инновационных материалов может стать решающим фактором в продлении срока службы дорожного покрытия. Использование геотекстиля и георешётки при строительстве основания дорожного покрытия, геосетки для дренажа и укрепления асфальта, позволяет равномерно распределить нагрузку по всей площади дороги, предотвратить взаимное проникновение конструкционных слоев и сохранить их целостность. Это эффективный инструмент как для укрепления откосов дорожной насыпи, так и основания дорожного покрытия.

Несомненным достоинством геосинетики является ее экономическая привлекательность, позволяющая снизить объемы привозных минеральных отсыпок и уменьшить транспортные расходы на их доставку. При использовании геоматериалов существенно возрастает производительность дорожно-строительных работ и значительно снижаются эксплуатационные расходы на поддержание дорожного полотна в исправном техническом состоянии.

Анализ применения геоматериалов в российских условиях показывает, что при проектировании следует учитывать не первоначальную, а проектную прочность материала. Так, по оценкам наших специалистов, геотекстиль сохраняет около 23% от заявленной прочности, экструдированные геосетки – около 28%, а георешетки – до 46%.

Подробную информацию о характеристиках и применении геосинтетических материалов в дорожном строительстве можно узнать по контактным телефонам.