Серьезной проблемой в современном железнодорожном строительстве остается разрушение полотна, вызванное значительным давлением на слои основания пути. Под воздействием нагрузки слои основания балластной призмы неизбежно подвергаются деформации и смещаются – в свою очередь, это вызывает деформацию рельсов и последующее перекрытие участка пути для проведения ремонтных работ.

Задача по дополнительному укреплению железнодорожного основания решается с помощью геосинтетических материалов. Для предотвращения растяжений в вертикальной и горизонтальной плоскости склоны и откосы укрепляются объемной георешеткой Геостаб и геоматом, а задача уменьшения нагрузки на дорожное полотно решается с помощью геосетки, обеспечивающей более равномерное распределение нагрузок от прохождения подвижного состава.

Для разделения слоев основания, защиты и предотвращения их взаимного проникновения друг в друга применяют геотекстиль – материал с уникальными физико-механическими свойствами. Геотекстиль выполняет несколько функций: обеспечивает дренаж, защиту грунта от эрозии и стабилизацию естественных процессов разрушения почвы, а так же предотвращает деформацию основания и элементов верхнего строения пути.

Комплексные решения в области применения геосинтетики в железнодорожном строительстве направлены на сохранение формы обкладочной платформы, предупреждения ее разрушения в результате размываний атмосферной водой и изменений во внутренних областях основания. Использование геосинтетических материалов при прокладке железнодорожных путей будет способствовать уплотнению покрытия и поддержанию его устойчивости при нагрузках.

К земляному полотну железной дороги предъявляются высокие требования по устойчивости, надежности и долговечности. Сама конструкция должна обеспечивать минимальные расходы на ее обслуживание, и подобные требования проще всего обеспечить с помощью геотехнологий.

В сфере железнодорожного строительства геосинтетические материалы применяются уже много лет. Накопленный опыт уже позволят решать задачи повышения эксплуатационных характеристик, что актуально в российских условиях. Например, задача по укреплению балластного и подбалластного слоя решается с помощью Геосетка двуосная «Геостаб-Д» и геосетки дорожной ПВХ «Геостаб» , устойчивость насыпи и отвод грунтовых вод – полиэфирной геосеткой или дренажным матом , а задача по разделению и фильтрации конструктивных слоев – геотекстильным полотном «Геостаб».

Геосинтетические материалы позволяют решать комплексные задачи в разных областях железнодорожного строительства, позволяя решить множество задач с высоким качеством и существенной экономией. В зависимости от поставленной цели, специалисты нашей компании готовы оказать профессиональную помощь в определении типа подходящего материала.